Дополнительные сведения

 

Дополнительная информация
о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

"Средняя общеобразовательная школа №7" г. Белгорода




Организация учебного процесса

Основная образовательная программа школы определяет содержание и условия организации образовательного процесса по уровням образования и направлена на формирование культурных ценностей обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.

На  уровне  начального общего образования реализуются: учебно-методические комплекты «Начальная школа XXI века»  - 1б, 1в,  2б,2в,г,  3б, 3в,,  4б, 4в,г  классы; «Перспективная начальная школа» -1а,2а, 3 а, 4а.

На уровне основного общего образования МБОУ СОШ №7 реализуются общеобразовательные программы базового уровня по всем предметам учебного плана. В 8-9-х общеобразовательных классах организована предпрофильная подготовка обучающихся про программам «Русская словесность», «Основы правовых знаний».

На уровне среднего общего образования организовано универсальное (непрофильное) обучение, а также профильное обучение. Профильное обучение ведется по программам профильного обучения: 10, 11  классы (1/2 класса, социально – гуманитарный профиль), профильные предметы: русский язык – 3 часа;  обществознание 3 часа. Для обучающихся  непрофильных классов (групп) в рамках изучения предмета «Технология»  и за счет часов компонента ОУ в 10 - 11 классах реализуется профессиональная подготовка обучающихся  на базе  МБОУ ДО ЦТО г. Белгорода (11 класс, по профессиям оператор ЭВМ и ВМ, повар, парикмахер), на базе строительного колледжа (10 класс, по профессии маляр).  В целях реализации программы по учебному предмету «Технология», 10-11 класс (базовый уровень) реализуется раздел по  общетехнологической подготовке (обучение ведется на базе школы).

В образовательном учреждении организовано обучение на дому для обучающихся, которые по состоянию здоровья  временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  определяются адаптированной образовательной программой, для детей -  инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Предоставление образовательной услуги обучающимся по обучению  на дому регламентировано документами федерального, регионального уровней.

Обеспечивая реализацию системно – деятельностного подхода в части проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся, а также в целях совершенствования знаний учащихся в определенных областях науки, приобретения навыков экспериментальной и научно – исследовательской, проектной деятельности,  раскрытия интеллектуально- творческого потенциала учащихся  школы в школе организована работа школьного научного общества «Мысль» по направлениям биолого- химико-географическое, физико-математическое, социально–историческое, филологическое (русский язык и литература; иностранный язык).

В рамках реализации государственной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» в школе разработан и реализуется проект «Создание модели комплексного сопровождения детей – инвалидов в общеобразовательной школе (инклюзивное образование)». Работают кабинет БОС- логотерапевтический, кабинет БОС- коррекции психо- эмоционального состояния, сенсорная комната. Создан  комплекс помещений и зон, обеспечивающих полноценное обучение и развитие детей- инвалидов,  не имеющих нарушений в развитии.

С 2017 года реализуется региональная инновационная площадка «Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

Школа  является базовой для организации работы курсовой переподготовки  педагогических кадров ОГА ОУ ДПО БелИРО.

Контингент обучающихся  в 2017 - 2018 учебном году составил  836 обучающихся (1- 4 классы, 14 классов комплектов – 401 обучающийся; 5-9 классы, 16 классов комплектов,  – 389 обучающихся; 10-11 классы, 2 класса комплекта – 46 обучающихся). Всего: 32 класса комплекта.


 

Воспитательная система учреждения

Воспитательная работа школы охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования и во внеурочной деятельности, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Планирование воспитательной работы школы осуществляется на основе Образовательной программы школы, Программы воспитания, Концепции воспитательной системы школы, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего и среднего общего образования, Программы формирования экологической культуры, ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся  и целевых программ, рекомендованных Методическим письмом ОГАОУ ДПО БелИРО и МКУ НМИЦ управления образования администрации города Белгорода.

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы были определены:

- усиление межличностной направленности образовательного процесса;

- расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленное на развитие гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности обучающихся, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни;

- системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

В целях обеспечения активной жизненной позиции обучающихся в микросоциуме, привлечения обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развития самоуправленческих начал, деловых качеств созданы: детская общественная организации ДОО «Страна Детства» (2-7 классы); Совет старшеклассников «Спектр» (8-11 классы).

Разветвленная система социального партнерства позволяет решить одну из важных сторон образовательной политики школы - предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся, в соответствии с их личным потенциалом, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Социальными партнерами школы являются: ГУК «Белгородский государственный музей народной культуры», «БУКЭП», ГОУ ВПО Белгородский государственный технологический университет, НИУ БелГУ, МБУДО Детская Школа Искусств г.Белгорода, ГУК «Белгородская государственная филармония», ГУК «Белгородский государственный театр кукол», МБДОУ ДС №47, 58, МБОУ ДОД «Белгородский дворец детского творчества», Белгородский государственный историко – краеведческий музей, Белгородская государственная универсальная научная библиотека, МУК ГЦНТ «Сокол», МУК «ГДО», МБУДО ДЮСШ 5,6, 7, МБУДО «Ровесник», МБУДО ДЮСШ «Олимп», МБУДО СДЮСШОР №5, ГБОУ ДОД БелОЦД (Ю)ТТ, МБУДО ЦДОдД «Юность» и др.


 

Дополнительное образование

С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базой школы в учебном году организовывается работа объединений дополнительного образования как школьных, так и налажено тесное сотрудничество с городскими учреждениями дополнительного образования. Сформирована нормативно-правовая база деятельности объединений дополнительного образования, заключены договора с учреждениями дополнительного образования, организующих работу на базе школы, составлен учебный план организации деятельности объединений. В плане воспитательной работы школы и планах классных руководителей запланирована совместная деятельность по организации занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования. На базе школы работают объединения дополнительного образования МБУДО «Центр детского технического творчества» МБУДО «Ровесник», МБОУ ДОД ДЮСШ №7, ГБОУ ДОД БелОД(Ю)ТТ, МБУДО «Ровесник», МБУДО «Юность», МБОУ ДОД ДМШ №3г.Белгорода, МБОУ ДОД ДЮСШ №6, МБОУ ДОД ДЮСШ №5, МБОУ ДОД ДЮСШ «Олимп» и др., реализующих различные направленности образовательных программ дополнительного образования: художественно-эстетическое направление, культурологическое направление, физкультурно-спортивное направление.

Педагоги реализуют утвержденные программы объединений дополнительного образования: «Гандбол», «Байтик», «Кудо», «Настольный теннис», «Творчество и выражение», «Город мастеров», «Умелые руки», «Умелые руки», «Футбол», «Мини-футбол», «Гиревой спорт» и другие. В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся в школе ежегодно проводится мониторинг образовательных потребностей учащихся, на основании которого и формируются творческие объединения при школе. Процент охвата учащихся, занимающихся дополнительным образованием, стабильно высокий, что объясняется тем, что направленность кружков с каждым годом становится разнообразней.

Использование различных форм проведения занятий способствуют повышению интереса обучающихся к занятиям, формируют различные умения и навыки работы, способствуют развитию кругозора обучающихся, позволяют использовать полученный на занятиях опыт за пределами занятий.


 

Кадровый состав

Образовательный процесс в школе обеспечивают 58 педагогических работников, из которых 13 (22%) педагогов имеют отраслевые награды  Почетный работник общего образования РФ, Отличник народного просвещения РФ. Один  педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Директор школы Корж Антонина Сергеевна имеет ученую степень.

Имеют высшее образование – 55 педагогических работников (94%), среднее профессиональное  образование –  3 педагогических работника (5,1%). Имеют  квалификационные категории: всего – 41 педагог (71%); высшую кв. категорию – 29 педагогов (50%); первую кв. категорию – 11 педагогов (19%).  Состав педагогических работников по стажу работы: до 3 лет- 5 чел., от 3 до 5 лет – 3 чел., от 5 до 10 – 4 чел., от 10 до 15 лет – 6 чел., от 15 до 20 лет – 5 чел., от 20 до 35 лет – 35 чел.

Все педагогические работники  прошли курсовую переподготовку на базе ОГАОУ ДПО БелИРО  по программам ФГОС.

На муниципальном уровне обобщен опыт 36  педагогов школы,  что составило 62%; 6 (10%) педагогов  обобщили опыт  на региональном уровне.      75% педагогов  активно используют в работе информационно- коммуникационные технологии, входят в состав различных интернет- сообществ.


 

Материально- техническая база

Для оптимального функционирования  образовательного процесса в школе оборудовано: 37 кабинетов (общая площадь 2 942 кв.м.), которые оснащены автоматизированным рабочим местом учителя, 2 спортивных зала, 2 компьютерных класса,  3 мастерских, актовый зал, столовая, библиотека, читальный зал, кабинет психо- эмоциональной разгрузки, логопедический пункт, медицинский процедурный кабинет, кабинет врача- терапевта, кабинет врача стоматолога, сенсорная комната.


Платные образовательные услуги

 

Учреждение, в соответствии со своими уставными целями, вправе реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Платные образовательные услуги оказываются на основании Положения о платных дополнительных услугах по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.

В 2017 – 2018 учебном году открыты платные группы «По присмотру и уходу за детьми» для обучающихся 1-2  классов (2 группы – 60 обучающихся).


Экспериментальная деятельность

В учреждении реализуется  региональная  инновационная  площадка:

«Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Цель инновационной работы: разработка и апробация региональной модели комплексного психолого – педагогического и медико – социального сопровождения социокультурной интеграции обучающихся с ОВЗ в условиях  инклюзивного образования.