МБОУ СОШ №7 г. Белгорода

Инновационная деятельность

Региональная инновационная площадка

На основании приказа Департамента Белгородской области № 4250  от 28.12.2016г. «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области» в школе реализуется программа инновационной деятельности по теме «Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». Для осуществления реализации темы инновационной деятельности создана рабочая группа проекта, в состав которой вошли: директор МБОУ СОШ Корж А.С., заместитель директора Скокова Г.В., учитель-логопед Брянцева Т.И., педагог-психолог Коробенко Ю.В., социальный педагог Сорокина Д.Г., врач-педиатр Марченко С. Б. и учителя начальной школы, в классах которых обучаются дети с ОВЗ – Михеева С. А., Акиншина Ю.Ю., Донец Л.П., Салтанова Л.В.

№ п\п

Ф.И.О.

Должность

Функциональные обязанности

1.

Корж А.С.

Директор

Координирует работу ИП

2.

Скокова Г.В.

Заместитель директора

Курирует работу инновационной площадки

3.

Коробенко Ю.В.

Педагог-психолог

Осуществляет процесс психологической помощи обучающимся с ОВЗ и их родителями; проводит диагностику, делится опытом с коллегами; участвует в работе научно-практических семинаров.

4.

Брянцева Т.И.

Учитель-логопед

Осуществляет процесс логопедической и дефектологической помощи обучающимся с ОВЗ и их родителями; проводит диагностику, делится опытом с коллегами; участвует в работе научно-практических семинаров.

5.

Сорокина Д.Г.

Социальный педагог

Организует работу с социально не защищёнными детьми и их родителями; проводит диагностику, делится опытом с коллегами; участвует в работе научно-практических семинаров.

6.

Салтанова Л.В., Михеева С.А., Донец Л.П.

Учителя начальных классов

Организуют учебно-воспитательный процесс с обучающимися,  проводит педагогическую диагностику, делится опытом с коллегами; участвует в работе научно-практических семинаров.

7.

Марченко С.Б.

Врач-педиатр

Организует работу с детьми и их родителями; проводит диагностику,

Разработана дорожная карта по реализации РИП на 2017-2018 учебный год.

Дорожная карта

программы реализации инновационной деятельности

«Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Вид документа/отчётности

Организационно-подготовительный блок

1

Издание приказа об организации работы по продолжении реализации программы РИП

Август 2017

Корж А.С.

Скокова Г.В.

Приказ

2

Продолжение реализации рабочей группы, обеспечивающей координацию действий по внедрению программы инновационной деятельности.

Август 2017

Скокова Г.В.

Приказ, протокол РГ

3

Изучение, анализ отечественного и зарубежного опыта социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

31.08.2017

Рабочая группа

Научный анализ отечественного и зарубежного опыта социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

Диагностический блок

1

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию программы РИП. Создание банка нормативно-правовых документов уровня общеобразовательного учреждения.

Август 2017

Скокова Г. В.

Брянцева Т.И.

Коробенко Ю.В.

Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней.

2

Разработка и утверждение дорожной карты по реализации программы РИП в  2017-2018 учебном году

Август 2017

Скокова Г.В.

Брянцева Т.И.

Коробенко Ю.В.

Утверждение дорожной карты

3

Разработка и утверждение планов методического сопровождения реализации программы РИП  в 2017-2018 учебном году

Сентябрь 2017

Скокова Г.В.

Брянцева Т.И.

Коробенко Ю.В.

Утверждение планов методического сопровождения

4

Организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения реализации программы РИП

В течение учебного года

Скокова Г.В.

Коробенко Ю.В.

Брянцева Т.И.

Сорокина Д.Г.

Отчётные материалы

Научно-методический блок

1

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для различных категорий педагогических работников, принимающих участие в реализации программы РИП.

По плану

БелИРО

Корж А.С.

Скокова Г.В.

Документ о прохождении курсов

2

Организация учителей на инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам реализации программы РИП для различных категорий педагогических работников

В течение

учебного года

Корж А.С.

Скокова Г.В.

Коробенко Ю.В.

Брянцева Т.И.

Сорокина Д.Г.

Протоколы

3

Организация участия различных категорий педагогических работников в межрегиональных, региональных семинарах, конференциях по вопросам реализации программы РИП

в течение

2017-2018 года

Корж А.С.

Скокова Г.В.

Программки, листы обратной связи

4

Проведение семинаров по теме РИП «Особенности организации УВП в условиях инклюзивного образования (из опыта работы школы)»

В течение 2017-2018 учебного года

Корж А.С.

Скокова Г.В.

Коробенко Ю.В.

Брянцева Т.И.

Программа, обратная связь

5

Рассмотрение вопросов реализации программы РИП на МО учителей начальных классов совместно с педагогом-психологом, совещаниях при директоре, при заместителе директора

В течение 2017-2018 учебного года

Корж А.С.

Скокова Г.В.

Брянцева Т.И.

Коробенко Ю.В.

Протоколы

6

Организация отчетности по реализации программы РИП

По срокам и процедуре, установленными БелИРО г. Белгорода

Скокова Г.В.

Коробенко Ю.В.

Брянцева Т.И.

Сорокина Д.Г.

Информационная карта, отчёт о проделанной работе

Информационное обеспечение

1

Размещение на сайте школы информации о реализации программы РИП в начальной школе

Январь  2018 г

Скокова Г.В.

Амелина Ю.В.

Информация на сайте

2

Информирование родителей обучающихся на общешкольных собраниях о целях, задачах и механизмах реализации программы РИП

Апрель-сентябрь 2018

Скокова Г.В.

Акиншина Ю.Ю.

Салтанова Л.В.

Михеева С.А.

Донец Л.П.

Коробенко Ю.В.

Сорокина Д.Г.

Протокол

Промежуточный отчет  о деятельности региональной инновационной площадки МБОУ СОШ № 7г. Белгорода

Тема инновационной деятельности: «Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

Сроки реализации инновационной программы: 2017-2020 год. Срок реализации инновационного проекта обусловлен сроком внедрения ФГОС НОО ОВЗ.  

Научный руководитель (консультант): Годовникова Лариса Владимировна

№ п/п

Направленность мероприятий (целевая аудитория)

Перечень мероприятий согласно программе (план)

Выполнение мероприятий программы (факт)

Краткий анализ достигнутых промежуточных результатов

1.

Мероприятия для педагогов

Разработка нормативной базы (дорожная карта). Изучение, анализ и аналитическая обработка отечественного и зарубежного опыта социокультурной интеграции. Участие в научно-практических конференциях и научных мероприятиях. Проведение научно-практических конференций «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в общеобразовательной школе: проблемы и перспективы». Организация и проведение  обучающих семинаров по проблеме организации инклюзивного образования детей в общеобразовательной школе

Разработана дорожная карта. Приказ № 1064 от 30.12.2016.

Согласно дорожной карте создана рабочая группа, в период с октября 2016 по май 2017 проведены региональные семинары «Организация комплексной помощи в освоении программы НОО в рамках введения инклюзивного образования с  детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Организация УВП в рамках  реализации ФГОС для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Формирование УУД на занятиях внеурочной деятельности», «Формирование УУД на уроках и на занятиях внеурочной деятельности. Внедрение в учебный процесс ФГОС НОО для детей с ОВЗ», «Основные направления и ресурсы развития профессиональных компетенций  учителя-логопеда в рамках введения ФГОС ОВЗ».

2.

Мероприятия для обучающихся

Комплексное сопровождение с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного  образования. Успешная социализация и включение в учебную, досуговую, общественную и трудовую деятельность с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного  образования. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям

Методические рекомендации детям  с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзивного образования

Организованы  беседы с детьми педагогом-психологом и учителем-логопедом, занятия на аппарате логоБОС и психоБОС. Занятия в сенсорной комнате.

3.

Мероприятия для родителей

Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь родителям.

Методические рекомендации родителям детей с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзивного образования

Организованы беседы с родителями обучающихся с ОВЗ, организованные педагогом-психологом и учителем-логопедом.