Инновационная деятельность

Региональная инновационная площадка

Цель программы РИП «Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» - разработка и апробация региональной модели комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения социокультурной интеграции с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования школы.

Для реализации цели были поставлены следующие приоритетные задачи:

  1. Совершенствование методов и форм сетевого взаимодействия между субъектами образовательных отношений на основе деятельностных технологий.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов в области использования технологий с учащимися с ОВЗ через обобщение и тиражирование АПО в условиях сетевого взаимодействия с другими ОУ области
  3. Определение сущности и специфики образовательной, воспитательной, коррекционно-развивиающей  и оздоровительеной деятельности школы.
  4. Разработать много уровневую модель комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения социокультурной интеграции учащихся в условиях инклюзивного образования в школе.

Поставленные задачи реализуются педагогическим коллективом, эффективность и продуктивность работы которого прослеживается через целенаправленную работу с обучающимися с ОВЗ, использование современных технологий в образовательной деятельности, совершенствование работы по повышению профессионального мастерства учителей. Программа инновационной площадки реализуется в соответствии с Программой развития школы.

В ходе реализации программы РИП стало возможным активизировать образовательную деятельность школы за счёт следующих факторов:

- , разработаны адаптированные образовательные программы на инклюзированных обучающихся

- создание образовательного, воспитательного, социализирующего пространства в школе

- расширение спектра форм работы с обучающимися (работа с детьми в сенсорной комнате, на аппаратах БОС)

Управление инновационной деятельностью

Управление программой  осуществляется  педагогическим советом МБОУ СОШ № 7 г. Белгорода с учётом изменений в образовательной среде. Структура управления инновационной деятельностью включает в себя Педагогический совет и заседания МО учителей начальной школы. Актуальные вопросы по реализации направлений деятельности РИП рассматривались на заседаниях МО (декабрь 2016, август 2017), педагогического совета (февраль 2017, август 2017). В школе создана нормативно-правовая база, содержащая документы, регламентирующие деятельность РИП в школе:

  • Приказ департамента образования Белгородской области от 28.12.2016 г. № 4250 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям белгородской области»,
  • Приказ по школе  от 30.12.2016 «Об открытии РИП в школе».
  • Для осуществления реализации темы инновационной деятельности  создана рабочая группа проекта, в состав которой вошли: директор МБОУ СОШ Корж А.С., заместитель директора Скокова Г.В., учитель-логопед Брянцева Т.И., педагог-психолог Коробенко Ю.В., социальный педагог Сорокина Д.Г., врач-педиатр Марченко С. Б. и учителя начальной школы, в классах которых обучаются дети с ОВЗ – Михеева С. А., Гащенко Н.П., Донец Л.П., Салтанова Л.В.


Приказ №1033 от 30.12.2016 "Об открытии РИП и  разработке и утверждении дорожной карты и состава рабочей группы при реализации темы РИП на  2017 год."


№ п\п

Ф.И.О.

Должность

Функциональные обязанности

1.

Корж А.С.

Директор

Координирует работу ИП

2.

Скокова Г.В.

Заместитель директора

Курирует работу инновационной площадки

3.

Коробенко Ю.В.

Педагог-психолог

Осуществляет процесс психологической помощи обучающимся с ОВЗ и их родителями; проводит диагностику, делится опытом с коллегами; участвует в работе научно-практических семинаров.

4.

Брянцева Т.И.

Учитель-логопед

Осуществляет процесс логопедической и дефектологической помощи обучающимся с ОВЗ и их родителями; проводит диагностику, делится опытом с коллегами; участвует в работе научно-практических семинаров.

5.

Сорокина Д.Г.

Социальный педагог

Организует работу с социально не защищёнными детьми и их родителями; проводит диагностику, делится опытом с коллегами; участвует в работе научно-практических семинаров.

6.

Салтанова Л.В., Михеева С.А., Донец Л.П.

Учителя начальных классов

Организуют учебно-воспитательный процесс с обучающимися,  проводит педагогическую диагностику, делится опытом с коллегами; участвует в работе научно-практических семинаров.

7.

Марченко С.Б.

Врач-педиатр

Организует работу с детьми и их родителями; проводит диагностику,



Промежуточный отчет  о деятельности региональной инновационной площадки МБОУ СОШ № 7г. Белгорода